В соцсетях всё чаще появляются тревожные истории: покупатели утверждают, что якобы при покупке косметики они заметили, что бьюти-продукты похожи больше на подделку, чем на оригинальный товар в крупных сетевых магазинах — «Золотом Яблоке», «Л’Этуаль». Основные жалобы — странный запах, необычная текстура или подозрительная упаковка.
Однако официальные представители магазинов и поставщики успокаивают покупателей: вся продукция поступает из проверенных источников и имеет всю нужную сертификацию.
Мы спросили на стриме блогера и визажиста Anastaliz, известную своими макияжами в сети:
«Я регулярно покупаю и тестирую косметику из крупных сетей — и ни разу не сталкивалась с подделкой.
Если продукт кажется странным, это не всегда фейк. Иногда — это партия с нарушением условий хранения или индивидуальная реакция на состав. Также многие производители оставляют специальные трек-номера, по которым на их официальном сайте можно проверить товар на оригинальность», — сообщила Анастасия Елизавета на своем стриме.
Также мы оценили и выделили рекомендации которыми поделилась Анастасия для своих подписчиков, как обезопасить себя при покупке косметики:
-Снимай распаковку на видео. Это поможет в случае спора доказать, в каком состоянии был товар.
— Проверяй дату производства.
— Обращай внимание на текстуру и запах. Но не спеши обвинять в подделке — возможно, был изменен состав самим производителем или продукт просто не подошёл по индивидуальным особенностям.
— Храни чеки. В сетевых магазинах обычно идут навстречу при возврате, если все же покупка была не совсем удачной.
-Покупай у официальных ритейлеров. Лучше чуть переплатить, чем рисковать на сомнительных маркетплейсах.
В крупных сетях контроль качества на высоком уровне. Но внимательность ещё никому не мешала.
Автор: Алена Семакина
Автор фото: Ярослав Пикин
*Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)