Английский остается самым популярным и изучаемым языком на планете. Средний возраст, с которого дети начинают изучать английский, составляет 7 лет, но в некоторых странах этот процесс начинается уже в 4 года. Как обеспечить комфортное и эффективное обучение маленьким детям? Этот вопрос был решен в книге «Эффективные методы и материалы для развития коммуникативных способностей при обучении детей английскому языку», написанной Фатимой Садаевой, лингвистом, учителем, переводчиком и основательницей языковой школы и международного экзаменационного центра.
Важно осознать, что устаревшие подходы к обучению иностранным языкам, основанные на механическом заучивании, практике перевода и монотонных упражнениях, до сих пор популярны, несмотря на частые замечания.
Учитывая это, Фатима Садаева создала инновационный метод обучения, основанный на современных педагогических методах, который уже успешно применяется в школах различных стран, таких как Турция, Казахстан и Южная Корея. Результаты внедрения этой методики в учебный процесс поражают: преподаватели отмечают улучшение успеваемости учащихся до 90%.
В течение 20 лет Фатима Садаева трудилась над совершенствованием своего метода преподавания английского языка. Она основала школу английского языка, которая стала первой в Чеченской Республике, получившей международную лицензию. Фатима обучила учителей английского из 60 школ региона по авторской программе, аккредитованной специально для этой цели. Также она организовывала партнерские программы с крупными организациями, такими как AIESEC, Language.Prosveshcheniye, Cambridge University Press и Pearson. Благодаря своим усилиям и таланту, ее школа одержала победу в престижном конкурсе «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» на форуме «Школа будущего».
Фатима отмечает, что изучение английского языка с применением указанных методов приводит к сильному воздействию благодаря увлекательности, учету индивидуальных потребностей учащихся, возможности практического применения знаний и адаптации к современным стандартам. Педагог сообщает, что главная проблема традиционного подхода к обучению детей младшего возраста заключается в пренебрежении особенностей их когнитивного и эмоционального развития. Доказательством сказанного могут служить успехи десятков учеников Фатимы Садаевой, которые успешно сдали международные экзамены и поступили в университеты в Англии, Канаде и Турции. Вместо заучивания предмета дети играют.
Фатима Садаева предлагает использовать геймификацию как наиболее эффективный способ работы с младшеклассниками, учитывая их кратковременное внимание, быструю усталость и склонность терять интерес к однообразному обучению вроде заучивания. Путем применения игр на занятиях, обучение становится не просто эффективным, но и приносящим радость. Дети с большим удовольствием изучают новые слова и грамматические конструкции в игровой форме, так как обучение перестает быть скучной обязанностью и превращается в увлекательное занятие. Более того, в своей книге Фатима Садаева дает подробное описание разнообразных игр – от языковых до координационных, которые педагоги могут предложить своим ученикам для обогащения образовательного процесса.
Книга Ф.Ш. Садаевой, оригинальное обучающее пособие, признана ценным ресурсом для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста. Эта книга вдохновляет учителей английского языка на творческий подход к преподаванию и создает для детей стимулирующую образовательную среду. Кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа МПГУ Н. Штильман подчеркивает важность грамотно разработанных уроков, используемых техник и проектов, представленных в книге.
Для того чтобы вдохновить молодого ученика, необходимо придать значение и сделать эмоциональным процесс обучения. Это важно, так как простое заучивание лексики и грамматики не способствует мотивации ребенка, который начинает осознавать свою роль в мире.
Методика Фатимы Садаевой, основанная на проектном подходе, предлагает учителям и родителям активно использовать этот подход, который придает уникальность обучению иностранному языку.
Фатима работает с детьми, обучая их языку через реализацию проектов, опирающихся на реальные жизненные ситуации. В своей практике она использует разнообразные формы работы, такие как создание коллажей, проведение опросов, организация мини-спектаклей на английском или составление генеалогических древ. Основным преимуществом этого метода обучения является его ориентация на практическое применение: дети видят конкретные результаты своего труда и понимают, что изучение языка имеет цель, помогая им решать интересные и полезные задачи. Еще одной важной особенностью проектного подхода является возможность индивидуализации обучения: каждый проект может быть адаптирован под интересы конкретного ученика, что способствует укреплению его эмоциональной связи с учебным материалом.
В 2023 году в московском издательстве «Перо» была опубликована книга Фатимы Садаевой, в которой она поделилась ключевыми принципами своего собственного подхода к изучению английского языка. Кроме того, она также написала монографию «Эффективность и многообразие: исследование методов обучения», посвятив ее отдельным аспектам своего подхода. Свои исследования и практические задания Фатима Садаева активно распространяет среди коллег, опубликовав их в таких научных журналах, как «Мир науки, культуры, образования», «Universum: психология и образование», «Вестник науки», «Актуальные исследования», «Молодой ученый».
Регулярно выступая на языковых конференциях в разных странах с докладами о методике, Фатима Садаева смогла собрать вокруг себя международное сообщество коллег. Ее подход уже успешно внедрен в преподавание английского языка в школах России, Турции, Казахстана и Южной Кореи. Интерес и высокая оценка со стороны учителей английского языка способствовали естественному распространению методики. Кандидат педагогических наук, доцент Департамента английского языка и ПК Финансового университета при Правительстве РФ Л считает, что интерес к методике Фатимы Садаевой за пределами России подтверждает ее эффективность и оригинальность.
Например, в международных языковых школах Казахстана, где применялся подход Фатимы Садаевой, экзамены показали улучшение результатов на 90%. В данном случае были проверены все аспекты языкового обучения: чтение, письмо, аудирование и устная речь. По результатам тестирования в школах Южной Кореи также отмечено улучшение оценок, и планируется внедрить данную методику в официальную программу обучения английскому языку.
Преподаватели, применяющие методику Фатимы Садаевой в других школах, также замечают положительные результаты. Интерес к изучению языка увеличился, что свидетельствует о повышении мотивации. Успехи детей в других предметах улучшились, потому что правильное использование методики приносит дополнительный позитивный эффект. В конечном итоге, методика облегчает труд учителей, так как предоставляет готовый практический материал для уроков — что является ключевым моментом, позволяющим детям учиться с удовольствием.
«Учебное пособие Фатимы Садаевой, которое вызвало широкий отклик и международный спрос на его внедрение, было оценено доктором филологических наук, деканом факультета иностранных языков Томского государственного университета, как уникальное благодаря грамотному изложению языковой теории и оригинальной методике преподавания языка.»