В первом квартале 2024 года импортные поставки из Китая в Россию сократились примерно на десять процентов из-за сложностей с осуществлением платежей за товары. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса компании SOTA Logistic, Игорь Чернышев.
Банки КНР отклоняют более половины всех транзакций из России, что препятствует поддержанию прежнего уровня поставок. Более тяжелая ситуация складывается с Турцией, где за первый квартал наблюдалось снижение на около 30 процентов, но в настоящее время можно говорить уже о 50 процентах.
Основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU, Святослав Вильде, подтвердил, что новые санкции со стороны США значительно усложнили трансграничные финансовые операции. А совладелец и заместитель директора компании ПЭК, Вадим Филатов, объяснил, что если ранее рассчитаться с Китаем и Турцией можно было за два-четыре дня, то теперь этот процесс затянулся до трех-четырех недель.
Руководитель направления международных автоперевозок в компании NoyTech Supply Chain Solutions, Иван Захарченко, рассказал о случаях, когда деньги за китайские товары поступали месяцами, а операционный директор компании СДЭК, Александр Хандогин, высказал мнение, что изменение динамики произойдет не скоро.
Президент таможенно-логистического брокера KBT, Юлия Шленская, объяснила, что трудности с переводом средств препятствуют всем процессам, поскольку неясно, как осуществлять оплату за покупки. «Товар есть, спрос есть, а деньги не поступают. Все, что было возможно вывезти в кредит, под честное слово и так далее, уже отправлено», — подчеркнула она.
Сообщение «Ъ»: с начала года грузоперевозки из Китая в Россию упали на 10 % из-за санкций появились сначала на News-24.
По материалам: news-24.ru