Фото: Михаил Лазарев С 2017 владеет одним из самых старых клубов в рунете «Шторм». Он принес больше 100 миллионов рублей и работает практически автономно, без активного ежедневного участия самого Михаила. Цель онлайн-сообществ – создать интересную среду для общения единомышленников без токсичной атмосферы. Создание комьюнити требует вложения энергии, денег и времени. Плюс любой наемный труд должен быть оплачен. Нужно все это окупать и, в идеале, максимально быстро. Но не рассматривайте сообщество исключительно как дойную корову: на первом месте всегда должны стоять люди, а не деньги. Монетизировать сообщество можно разными путями: Реклама. Тщательно и придирчиво отбирайте кого или что рекламировать. Ваше сообщество – не мусорный бак, не нужно кидать туда всё, что только видите. Выбирайте действительно достойные товары или услуги, которые готовы сами купить или посоветовать своим родным и друзьям. Рекламы не должно быть слишком много: подписчикам может это не понравиться, и они уйдут. Есть еще один момент: рекламу вам начнут предлагать при определенном количестве подписчиков, поэтому масштабируйте сообщество, масштабируйте. Платная подписка. Ваше сообщество настолько привлекательно, что люди готовы платить ежемесячные взносы, только бы оставаться в вашем энергетическом поле. Но для этого придется поработать: каждый месяц радовать подписчиков актуальными материалами, развлекать и мотивировать на общение и развитие, а также привлекать все больше новых интересных людей. Продажа товаров и услуг. В сообществе собирается теплая, горячая и очень горячая аудитория. Они уже вас узнали в большей или меньшей степени и готовы или почти готовы купить что-то у вас. Желательно, чтобы товары и услуги пересекались с тематикой сообщества. Пожертвования от подписчиков (бывает и такое). Слышали про донаты? Их собирают на очень разные цели. Только не злоупотребляйте этим методом. Лучше всего работает продажа ежемесячного доступа к закрытому контенту: отдельным материалам, бэкстейджам работы и возможности личного общения с теми, с кем обычно это невозможно. Продажа сообщества. Далеко не самое лучшее решение, но если всё надоело и решили уйти на покой, то почему бы и да? Главное — верно все посчитать, чтобы потом не жалеть и локти не кусать. Партнерские программы. Тут вы получаете процент от продажи товаров или услуг партнера. Т.е. даете доступ к своей базе другим людям, зарабатывая на этом. Условия могут быть самые разные, обычно от 20 до 50% с каждой продажи. Организация платных офлайн-мероприятий: Вебинары, встречи, курсы, конференции, мастер-классы. Все идет в ход, когда есть план заработать денег и желание людей встречаться вживую. Самые распространенные виды монетизации сегодня – это реклама, платная подписка, платные товары и услуги, платные мероприятия. Выбирайте то, к чему лежит ваша душа. Но не забывайте, что основная цель – не заработать приличную сумму денег, а создать душевную компанию людей со сходными интересами. Меняйте жизни людей в лучшую сторону, зажигайте их сердца и раскрывайте таланты. А деньги … деньги придут. Об этом я рассказал в интервью: Итак, ваше детище кормит вас. И часто хорошо кормит. Надо бы и с государством поделиться: налоги ж никто не отменял. Иначе вас могут привлечь к административной или уголовной ответственности. А оно вам надо? Не нужно надеяться на удачу и думать, что за вами никто не придёт. Невозможно всё время обманывать всех: правда вылезет наружу. А потом придётся краснеть и оправдываться перед своей аудитории, что на самом деле вы не такой и все собирались заплатить. Чтобы спать спокойно, есть несколько вариантов: открыть ИП, стать самозанятым или оформить общество с ограниченной ответственностью. Какой вариант подойдёт именно вам? Это зависит от того, насколько неприлично много вы получаете, а также от того, работаете вы один или нанимаете кого-то в помощь. Боитесь ошибиться – позвоните в налоговую службу и получите ответ из первых уст. Выбирайте комфортный вариант монетизации (или даже несколько), платите налоги и будет вам счастье.